Аллергия на местные анестетики

11.06.2016 | Автор: Mixta
1 балл2 балла3 балла4 балла5 баллов (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Повышенная индивидуальная чувствительность, то есть сенсибилизация, к местным анестетикам обусловлена прежде всего их химическим составом. Чаще всего такое побочное действие имеют отдельные эфирные производные парааминобензойной кислоты (новокаин). Аллергические же реакции на препараты амидного типа (лидокаин, тримекаин, мепивакаин и др.) возникают значительно реже.
К основным причинам развития аллергических реакций на местные анестетики, наблюдаемых в клинической практике врача-стоматолога, относятся:

  • повышенная чувствительность к анестетику определенной химической природы
    действие консервантов типа «parabens» (парабены и метилпарабены), которые присутствуют в растворах анестетиков эфирного типа — новокаин, тетракаин и др. (видимо, названные консерванты лучше связываются с отломками белков, неутилизированных печенью)
  • применение обезболивающих средств с сосудосуживающим эффектом, в состав которых входит метансульфонат, что может вызвать реакцию у лиц с повышенной склонностью к аллергии, в частности у больных бронхиальной астмой (это явление называют парааллергией).

Аллергия на местные анестетики

Клинические проявления аллергическая реакции немедленного типа, как правило, развивается в течение первых нескольких минут после впрыскивания анестетика. Повышенная чувствительность организма пациента к местным анестетикам может стать причиной:

  • раздражения
  • крапивницы, дерматита
  • ангионевротического отека (Квинке)
  • удушья (экспираторного типа)
  • бронхоспазма
  • приступа бронхиальной астмы
  • тошноты
  • холероподобных проносов
  • боли в суставах
  • тахикардии
  • гипотензии
  • обморока

Все это в комплексе, может восприниматься как шоковое состояние и нужно мгновенно диагностировать данные осложнения и анафилактический шок, который является самой грозной аллергической реакцией в организме.

Похожие статьи: